Карта сайта

Регистрация

Хобби как бизнес: Ирина Ульянова о садовом центре, мастер-классах и о любимых розах

10.07.2017

Ирина Ульянова, предприниматель из города Тулы, знает о профессиональном садоводстве и растениеводстве всё. Компания Ирины, садовый центр «Северин», была признана «Лучшим проектом в сфере торговли и услуг» на региональном этапе Национальной премии «Бизнес-Успех», который проходил в Рязани. В нашей беседе Ирина рассказала, каким образом ей удалось превратить «Северин» не только в многофункциональную площадку по продаже растений и саженцев, но также и в место встречи садоводов-любителей и профессионалов.

IMG_1389.JPG

«Северин» - не первый предпринимательской опыт Ирины. До этого был «Промторгсервис» - предприятие по оптовой и розничной продаже строительно-отделочных материалов. Несмотря на продуктивную работу в этом направлении, бизнесу Ирины не удалось избежать кризиса 2008 года: «В то время продажи строительных материалов упали практически наполовину, - вспоминает Ирина. – Как тогда, так и сейчас у нас собрался очень хороший коллектив, возрастная категория которого от 20 до 65 лет. Я своих сотрудников очень берегу, они – мой основной клад, поэтому в кризис у меня было два варианта: либо сохранить весь персонал, либо расстаться с ними».

Ирина выбрала первый путь и, как обычно случается, выход ей подсказала сама жизнь – красивый зелёный сквер под окнами дома вдохновил женщину на создание собственного садового центра, тем более что садоводство давно являлось любимым хобби Ирины. Несмотря на скептицизм коллег, Ирина решила попробовать спасти действующий бизнес путём организации нового проекта: «Заниматься нужно тем, в чём ты разбираешься. Мы с мужем заядлые садоводы, и я решила попробовать себя как бизнесмен в этом направлении, начав с открытия небольшого магазина товаров для садоводов. У меня не было ни одного союзника. Многие говорили, что это провальная затея – заниматься организацией собственного дела в кризисное время. Риски, безусловно, были. Мы с мужем потратили полгода на изучение рынка: я ездила в Москву и Подмосковье и самостоятельно провела маркетинговый анализ рынка. Я поняла, что в Туле нет ни одного достойного профессионального магазина для садоводов. В декабре 2008-го я сидела в печали, в марте 2009 года я поехала изучать рынок, в сентябре мы начали делать закупки и у нас появились первые партии семян и удобрений, а к весне 2010 года мы уже начали заключать первые контракты».

Учитывая трудный для российской экономики период и различные проблемы с организацией нового и незнакомого дела, можно сказать, что Ирине со своей командой удалось совершить маленькое чудо. Во-первых, Ирина быстро осознала преимущество «Северина» – расположен на выезде из города, и у дачников больше шансов его заметить. Во-вторых, Ирина решила совместить несколько видов бизнеса на территории «Северина», что позволило сохранить и даже увеличить коммерческую прибыль: «Садоводческий бизнес - сезонный, есть свои пики и падения. В садовом центре продажи начинаются с февраля и заканчиваются в октябре. Для того, чтобы поддержать бизнес вне сезона, мы открыли при «Северине» магазин женской одежды больших размеров. Идея «Роскошного размера» возникла исключительно из моего наблюдения за покупателями, тем более я по себе знаю, что дачники – это народ, который всегда спешит. Знание своих покупателей в бизнесе – это 90% успеха. Оказалось, что спрос на такую одежду есть – женщины пришли в садовый центр за цветами и попутно могут приобрести стильную и качественную одежду. Также я предложила организовать отдел гастронома – например, люди едут из дома на дачу и заодно возьмут упаковку воды. Таким образом, отдел гастронома при центре принёс больше прибыли, чем продажа садовых инструментов. Мы завезли дополнительные сопутствующие товары - расширение ассортимента дало возможность комфортно работать вне сезона».

Радея за репутацию садового центра, Ирина тщательно проверяет поставляемую продукцию и сотрудничает исключительно с проверенными компаниями: «Покупатель знает, что в нашем магазине нет некачественной продукции. Зачастую очень много частников приходят и предлагают для продажи свои розы – но мы не можем их приобрести, потому что не знаем, какого качества саженцы, чем люди обрабатывали землю . Мы не работаем с производителями, у которых нет имени - на таможне сразу возвращаем товар, если замечаем брак или он не соответствует необходимым требованиям».

Ирина активно стремится повысить грамотность садоводов, передавая им свой опыт и знания в этой сфере: «С февраля по апрель у нас работает «Школа начинающего садовода» - я каждую субботу прихожу в садовый центр и абсолютно бесплатно провожу мастер-классы, рассказываю и показываю на примере, как правильно ухаживать за растениями. Мы тесно сотрудничаем с тульским телевидением и выкладываем ролики со съёмок в интернет. У нас есть и горячая линия – любой из наших покупателей может задать вопрос и ему всегда квалифицированно ответят».

IMG_0786.JPG

Помимо садового центра, у Ирины шесть активных бизнес-проектов, которые ей удаётся успешно совмещать. Более того, Ирина подключила к развитию бизнес-сети мужа и сына, и считает, что участие семьи – вовсе не помеха развитию собственного дела. По словам Ирины, главное – это правильно распределить обязанности: и в семье, и на работе. Если технические вопросы возложены на мужа Ирины, то она является своего рода мозговым центром команды и несёт ответственность за принятие решений, а сын руководит новыми проектами. «Пока мы работали раздельно, мы практически никогда не ссорились. В первый год привыкание было очень тяжёлым – я поначалу думала, что мы либо работать вместе не будем, либо жить вместе не сможем. – говорит Ирина. - Мужу нелегко было признавать во мне не жену, а именно руководителя с большим опытом. Впоследствии мы стали друг под друга подстраиваться».

Как женщина-руководитель, Ирина за годы работы заметила и специфику отношения бизнес-сообщества к женщине на руководящих должностях: «В садовом центре женщину-руководителя воспринимают отлично, как и в магазине женской одежды. Работая с клиентами в «Промторгсервисе», могу сказать, что на самых начальных этапах меня не воспринимали. Ну как женщина может разбираться в задвижках или в подшипниках? Мужчины были настроены с долей скептицизма и даже посмеивались. А потом поняли, что наш женский коллектив обладает знаниями о таких узкоспециализированных вещах не хуже них».

Несмотря на то, что Ирина уже 20 лет занимается бизнесом и является победительницей нескольких престижных всероссийских предпринимательских конкурсов, стремление к постоянному развитию она видит ключевым фактором успеха ведения собственного дела. Ирина утверждает, что главное – никогда не сдаваться и адекватно оценивать свои возможности как руководителя: «Если человек решил посвятить себя предпринимательству, необходимо вырабатывать силу воли и понимать, что быть руководителем – это не почивать на лаврах. Руководство – это в первую очередь ответственность за себя, за свой бизнес и за тех людей, кто работает рядом с тобой».

По мнению Ирины, именно сейчас российскому предпринимателю комфортно работать. Ирина приводит пример сотрудника, уволенного с прошлого места работы по сокращению, который после её совета занялся малым бизнесом: «Он тоже открыл свой садовый центр и работает там с вдохновением. И при этом человек уже морально готов к возможным сложностям».

Ирина убеждена в несомненной пользе от участия в таких мероприятиях, как конкурс «Бизнес-Успех»: «Это возможность поделиться своими ошибками, своим подходом к решению проблем и оказать поддержку тем, кто только начинает делать первые шаги в бизнесе. Во время реализации «Северина» мы посещали очень много семинаров, всевозможные бесплатные и платные курсы и образовательные программы, старались получить максимальный объём информации. На форуме мне особенно запомнилась менторская встреча с Рубеном Арутюняном – у меня его фраза записана на листочке: «Ставьте большие цели – в них легче попадать». Из-за одной этой фразы стоило ехать на конкурс».

В планах Ирины Ульяновой – запустить к концу года первый в регионе бизнес-инкубатор и продвигать франшизу в Тульской области. А её любимыми цветами являются розы: «Учитывая специфику моего бизнеса, я люблю все растения, но мой любимый цветок – это всё-таки роза. Им отдано моё сердце и они у меня главные в саду. Розы – это наслаждение для глаз».


Все новости

X
Регистрация

Партнеры

При поддержке

При поддержке

При поддержке

Генеральный партнер

Соорганизатор

Стратегический бизнес-партнер

Официальный партнер

Официальный партнер

Официальный партнер

Официальный партнер

Официальный партнер

Партнер

Партнер

Спонсор награждения

Партнер

Партнер

Информационный партнёр

Партнер

Партнер

Партнер

Спонсор награждения

Генеральный инфопартнёр

Официальный медиапартнер

Главное информационное агентство

Генеральный медиапартнер

Генеральный Интернет-партнер

Официальный инфопартнер

Постоянный инфопартнер

Радио-партнер

Постоянный инфопартнер

Постоянный инфопартнер

Образовательный партнер

Образовательный партнер

Информационный партнёр

Информационный партнёр

Благотворительный партнер

Яндекс.Метрика