Регистрация
«Бизнес-Успех» - это Национальная премия, которая объединяет предпринимателей и представителей муниципальной власти по всей России.
Организаторы
Тема дискуссии

Экспорт: пять практических шагов для вывода товара на внешний рынок

После того, как для отечественной экономики был объявлен курс на импортозамещение, внедрение инструментов господдержки экспорта приобрело массовый характер.

Сегодня для российских экспортеров доступны финансовые и нефинансовые инструменты поддержки Внешэкономбанка, Российского экспортного центра, АО «ЭКСАР», АО Росэксимбанка и ряда других институтов, способствующих развитию экспорта. Сегодня из $450–480 млрд экспорта 30 млрд приходится на малый и средний бизнес, в России насчитывается 16 тыс. предприятий-экспортеров.

Однако стоит отметить, что помимо традиционных проблем малого бизнеса, экспортоориентированные компании сталкиваются с рядом своих, специфических сложностей. В рамках постоянного круглого стола «Экспорт: что и как?» форума «Территория бизнеса – территория жизни» эксперты раскрывают все нюансы и подводные камни экспорта по-русски.

Директор по организации поддержки мсп АО «ЭКСАР» Борис Игошин – постоянный модератор круглого стола - предлагает участникам дискуссии рассмотреть этапы, которые проходит экспортер по продвижению своего товара на внешние рынки: от маркетинговых исследований до использования инструментов господдержки.

Борис Игошин: «В рамках круглого стола мы пытаемся дискутировать, вовлекать аудиторию, обсуждать конкретные шаги, необходимые для выхода на экспорт. Начиная с того момента, как предприниматель только задумался о том, что его шпингалет будет всем интересен, заканчивая конкретной поставкой».

Интерес аудитории экспортной площадки на форуме «Территория бизнеса – территория жизни» всегда разный – зависит от региона, условий ведения экспортной деятельности. Например, в Сыктывкаре инфраструктура поддержки экспорта представлена очень слабо. Местные экспортоориентированные предприятия в первую очередь беспокоятся, где взять финансовые ресурсы. А вот, например, в Приморском крае - регионе, достаточно развитом в вопросах внешнеэкономических взаимодействий - где инфраструктура поддержки экспорта существует довольно давно, предпринимателей волнуют другие вопросы. Дальневосточных и хабаровских экспортеров интересует, как найти и расширить рынки сбыта.

В рамках круглого стола федеральные и региональные эксперты дают практические рекомендации по возможностям господдержки, поиску источников финансирования, и кредитования, страхования рисков и новых рынков. Например, Российский экспортный центр призван оказывать нефинансовую поддержку малым предприятиям-экспортерам. В его функции входит консультирование и сопровождение по зарубежным рынкам, анализ и оформление экспортного проекта, поддержка продвижения продукции, поиск партнеров и покупателей, консультации по юридическим вопросам, по порядку прохождения экспортных процедур, по исполнению экспортного контракта, по налогам и отчетности.

АО «ЭКСАР» отвечает за финансовую поддержку экспортеров, осуществляет страхование коммерческих и политических рисков российских экспортеров и инвесторов. Для экспортоориентированных компаний АО «ЭКСАР» предлагает страхование кредита поставщика, страхование краткосрочной дебиторской задолженности. Для инвесторов – страхование российских инвестиций за рубежом.

В рамках круглого стола «Экспорт: что и как?» начинающим экспортерам рассказывают, как и с чего стоит начинать внешнеэкономическую деятельность, как избежать досадных ошибок.

В первую очередь, потенциальным экспортерам рекомендуют внимательно изучить конъюнктуру соответствующих стран в открытых источниках Интернета и готовых исследованиях. На примере Китая можно проследить, как спрос на определенные российские товары стремительно растет, затем стабилизируется.

Кроме этого, потенциальные экспортеры, прежде всего, должны внимательно изучить, стоит ли продвигать свой продукт на данном рынке, ждут ли его зарубежные потребители. Если рынок готов и ожидает ваш товар, то необходимо довести продукт до международных стандартов и начать продвижение. Если вы выбрали рынок, на котором ваш товар не знают, будьте готовы пройти тернистый путь завоевания аудитории, который потребует больших финансовых вливаний и превосходной маркетинговой стратегии.

В качестве господдержки эксперты предлагают рассмотреть ряд инструментов, которые могут помочь начинающему экспортеру, в том числе страновые, маркетинговые исследования. Существует также наработанная годами база данных поддержки экспорта. Не исключено, что в организациях инфраструктуры поддержки уже могут быть готовые аналитические решения по вашей продукции.

Удобные варианты по поиску партнеров, контрагентов можно найти в торговых представительствах России в иностранных государствах. Хорошо помогает институт Торгово-промышленной палаты. Существует множество иностранных бизнес-ассоциаций, с которыми могут сотрудничать российские Центры развития экспорта. Так, в Республике Корея действуют предпринимательские сообщества, которые работают с Россией. Например, в Ассоциации импортеров Южной Кореи в режиме онлайн владеют информацией о потребности страны в той или иной продукции. Центру сообщают: есть такие-то компании, которые заинтересованы в поставках такого-то количества определенного товара в таком-то сегменте качества и стоимости.

Особое внимание в ходе круглого стола уделяется вопросу сертификации и лицензирования экспортной продукции. С этим достаточно непросто, даже на самом освоенном рынке — китайском. Сегодня китайское направление эксперты оценивают, как очень перспективное. Правда, сейчас отечественные производители работают не напрямую с торговыми сетями Поднебесной, а через приграничные хабы. Если у российских компаний появится доступ к китайскому потребителю напрямую, то это позволит нарастить прибыли в несколько раз.

Эксперты уверены, что производителей у нас достаточно и они вполне готовы закрыть тот спрос, который появился у среднего класса в Китае на качественные продукты питания. Уже сейчас в больших объемах поставляются мороженое и кондитерские изделия. Хотя традиционно считается, что Россия поставляет на внешние рынки в основном сырье, в 2014 г. в структуре российского экспорта готовая продукция занимала 52%. Одним из важнейших остается вопрос сертификации.

«Экспорт - это просто», - не устает повторять Борис Игошин. Просто берите и экспортируйте!

Читать далее

Модератор

Борис Игошин, директор по организации поддержки МСП АО «ЭКСАР»

Вопросы к обсуждению:

  • Российский экспортный центр: зачем, что и как?
  • Экспорт в России: результаты и перспективы развития
  • Кредитование сегмента МСП: экспортерам дешевле?!
  • Экспорт – это просто (выступление действующего экспортера)

Презентация


Все дискуссии
X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Генеральный партнёр
Соорганизатор
Стратегический бизнес-партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Генеральный медиапартнёр
Генеральный Интернет-партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Образовательный партнёр
Образовательный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Благотворительный партнёр
Яндекс.Метрика